Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеются пандусы, широкие двери.
Объекты, приспособленные для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ:
- кабинет сказкотерапии, с индивидуальным рабочим местом;
- кабинет психолога с индивидуальным рабочим местом для занятий с инвалидами и лиц с ОВЗ (игры, "Песочная терапия")
- кабинет учителя-логопеда с индивидуальным рабочим местом для занятий с инвалидами и лиц с ОВЗ (игры, игрушки)
Перечень предоставляемых услуг для инвалидов и детей с ОВЗ в МАДОУ детский сад «Сказка»:
|
В детском саду созданы материально-техническое условия для работы с детьми инвалидами и с ОВЗ:
- кабинет учителя-логопеда;
- кабинет педагога-психолога, сенсорная комната;
- комната сказок;
- спортивно-музыкальный зал;
- интерактивное оборудование;
- музыкальные игрушки;
- спортивные тренажеры.
В детском саду созданы кадровые условия для работы с детьми инвалидами и с ОВЗ:
С детьми работают педагоги, прошедшие курсы повышения квалификации по работе с детьми с ОВЗ:
- воспитатели;
- музыкальный руководитель;
- инструктор по физической культуре;
- педагог - психолог.
Все вышеперечисленные педагоги оказывают консультативную помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних детей инвалидов и с ОВЗ:
- воспитатели - с 17.30 до 18.00 (ежедневно)
- педагог -психолог - с 08.00 до 09.00 (ежедневно)
- инструктор по физической культуре с 08.30 до 09.00 (пятница)
- музыкальный руководитель - с 08.00 до 09.00 (вторник)
- заместитель заведующего - с 16.00 до 18.00 (среда)
- заведующий - с 14.00 до 17.00 (ежедневно).
В МАДОУ детский сад "Сказка" созданы специальные условия для детей инвалидов и детей с ОВЗ:
- Специальные условия для получения образования
Дети с задержкой психического развития соблюдение режима эмоциональных нагрузок, использование при обучении технических средств обучения, наглядных пособий; использование полифункционального игрового оборудования на занятиях по физической культуре, проведение релаксационных упражнений с элементами логоритмики, использование наглядных пособий. - Слабовидящие дети создание условий доступности образовательной среды, использование специальных тактильных знаков; дидактических материалов, соблюдение режима эмоциональных нагрузок, использование полифункционального игрового оборудования на занятиях по физической культуре, проведение релаксационных упражнений с элементами логоритмики, использование наглядных пособий.
- Дети со сложным дефектом (нарушение ОДА, задержка психического развития/ легкая умственная отсталость, тяжелые нарушения речи) обеспечение условий доступа в здание, учебные и иные помещения, предоставление услуг ассистента, соблюдение режима эмоциональных нагрузок, использование при обучении технических средств обучения, наглядных пособий; использование полифункционального игрового оборудования на занятиях по физической культуре, занятия лечебной (адаптивной) физической культурой, проведение релаксационных упражнений с элементами логоритмики.
Для записи на консультацию к специалисту, а также задать интересующий вопрос необходимо позвонить по телефону 34-7-17 (Бабаева Нурае Баласыевна, заведующий МАДОУ детский сад «Сказка»).
Объекты для проведения практических занятий
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют
Библиотека
В ДОУ отсутствуют библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Спортивные объекты
В ДОУ отсутствуют объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания
Имеются следующие средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- кабинет учителя-логопеда (учебный материал, игры, игрушки)
- кабинет педагога-психолога, сенсорная комната (игры и методические пособия для индивидуальных занятий);
- комната сказок (сказкотерапия);
- спортивно-музыкальный зал (спортивные тренажеры).
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Для обеспечения доступа в ДОУ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья созданы следующие условия:
1. Имеется пандус с центрального входа в здание;
2. Лестничные перила.
Специальные условия питания
Дети ОВЗ, требующие специальные условия питания, на данный момент не обучаются.
Специальные условия охраны здоровья
В ДОУ используются здоровьесберегающие технологии:
ароматерапия, индивидуальные занятия в плавательном бассейне и в спортивном зале
Доступ к информационным системам
В этом учебном году в ДОУ отсутствуют обучающиеся из числа инвалидов и лиц, с ограниченными возможностями здоровья, которым необходимы специально приспособленные информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети.
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в методическом кабинете на 1м этаже
Электронные образовательные ресурсы
Официальный сайт государственной программы «Доступная среда» (http://zhit-vmeste.ru/)
Специальные технические средства обучения
В ДОУ отсутствуют специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
В ДОУ не имеются общежитие и интернат